Культовый трейл. 7 основных составляющих.

Что такое культовый трейл? Зачастую, для того, чтобы по-особенному отметить то или иное явление в трейлраннинге, к нему добавляют слова легендарный или культовый: легенда трейлранинга, легендарная модель (кроссовок), культовый трейл и т.д. В настоящее время оба слова в значительной степени утратили свой сакральный смысл, и когда мы слышим их, очень может быть, что за ними стоит слово «массовый», а это не совсем одно и то же. Попробуем на примере трейлов разобраться, что же делает один трейл культовым, а другой всего лишь «ещё одним трейлом».

1. Географическое расположение

«+10» к культу добавляет географическое положение. Трейл должен находится очень далеко, там, куда «нелетятсамолетыинеедутпоезда». В другой стране, а лучше на другом континенте. Возьмём к примеру Diagonale des Fous и 100 Miles of Istria Ultra-Trail, один проводится на острове Реюньон, другой в относительно близкой Хорватии. Очевидно, что забег на далёком острове будет более культовым. Ещё «+5» если забег проходит по территории сразу двух, а лучше трёх стран. А ты думал почему слава Ultra-trail Du Mont-Blanc опережает Zugspitz Ultra-trail? Да потому, что UTMB это Франция-Италия-Швейцария, а ZUT всего лишь Германия-Австрия.

2. Параметры дистанции

Если параметры трейла не обладают хотя бы одним, пусть даже малюсеньким отличительным параметром, это скорее всего не культовый трейл. «+15» добавляет приставка самый: самый длинный/жаркий/холодный/высокогорный, на худой конец с самым большим набором высоты и т.д. И неважно, что скорее всего есть другие, повыше и пожарче. Это как Tor des Geants против SwissPeaks 360, как Marathon des Sables против Gobi March, как Hardrock 100 против … ну, сами вспоминайте. ! Примечание. Аналитики ITRA подсчитали, что из всех культовых: круговых трейлов значительно больше чем линейных, горных больше чем лесных а летних больше чем зимних.

3. Харизма директора

«+15» добаляет харизма директора гонки. Он должен выглядеть «своим парнем». Идеальный вариант, мятая клечатая рубашка, джинсы и кепка (тоже мятые). «+5» за бороду и сигару. Последнюю может себе позволить далеко не каждый. Хорошо если такой директор уже прошел какую-нибудь Большую Байкальскую тропу, заборол медведя голыми руками или на худой конец переплыл Урал с помощью одной руки. Помимо воздействия на участников, харизма помогает открывать двери в кабинеты разрешительных органов и администраций, к тому же это нравится профильным журналам и их редакторам. Ну и да, чтоб говорить умел и улыбался по-доброму.

4. Участие «топов»

Сразу «+25»! Появление топовых спортсменов на трейлах, является важнейшим фактором, способствующим созданию широкого информационного резонанса в СМИ и соцсетях. Они (топы) становятся центром притяжения внимания как самих участников, так и журналистов, фотографов (для которых яркий инфоповод, всегда актуален), и рекламодателей, и создают эффектную «картинку» мероприятия. Присутствие «звездных гостей» говорит о высоком статусе события, это почти всегда гарантия того, что организация мероприятия будет на высшем уровне. Благодаря «топчикам» быстрее достигается узнаваемость трейла, их положительный образ (если он есть) накладывается на образ трейла и повышает доверие аудитории. Тоже самое работает и в обратную сторону: чтобы стать легендой, спортсмену необходимо бегать культовые, а не абы какие гонки.

5. Наличие легенды

Нет, не в смысле легенда — знаменитость, а в смысле легенда — несказочный прозаический фольклор. У каждой уважающей себя культовой гонки есть смысловой фон, уходящий в глубь веков, ну или хотя бы десятилетий. История о героических пастухах, контрабандистах, рудокопах или энтузиастах, проложивших тропу, по которой сегодня проходит трейл добавит «+15». Ещё «+5» если это история о побеге. И неважно, был ли это беглый каторжник или особа королевских кровей. Гонка с пустым бекграундом априори не может стать по-настоящему легендарной. Однако, если забег проводится много лет подряд, истории, произошедшие за время его существования, сами по себе могут стать тем самым фольклором, который как мы знаем передаётся из уст в уста.

6. Налёт элитарности

Элитарность может быть достигнута различными способами: ограничением количества участников как на Zegama — Aizkorri, необходимостью прохождения квалификационных этапов как на Western States 100, высокой стоимостью как на Transalpine-Run или запредельными условиями на дистанции как на Barkley Marathons и т.д. Этот параметр обычно возникает как следствие популярности, когда количество желающих принять участие превышает ограничения, связанные с пропускной способностью трассы, либо с требованиями заповедников и парков на территории которых проводится трейл. В результате чего на некоторых сверх популярных трейлах проводят лотереи. В случае «выигрыша», претендент обычно чувствует себя счастливым, даже если он при этом значительно переплатил. Ещё «+10» к культу.

7. Внимание к деталям

Можно скопировать Transvulcania Ultramarathon влоть до последней заклёпки, но вторая Transvulcania уже никому не нужна. Культовый трейл это изделие ручной работы, начиная с географии, маршрута, времени старта, дизайна маркировочной ленты, меню на пунктах питания, музыки на старте и заканчивая рисунком на логотипе и даже цветами, которые в нём используются. В противном случае трейл окажется всего лишь бледной копией оригинала, как это вышло со всей серией by UTMB.
Чуть не забыл … Культовый трейл не может начинаться с названия спонсора. Ну вот так.

Послесловие

Тут наверное надо втиснуть какую-то умную мысль, но я оставлю вот это:

Великий комбинатор О. Бендер как-то сказал неопытному Паниковскому — Не делайте из еды культа, после чего быстро вырвал из его рук теплый кривой огурец и съел сам.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Telegram_01.png
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *