Организатор гонки.

Итак, вы хотите стать организатором гонки? Тогда сначала прочтите это.

Что ж, вы недавно пробежали несколько ультратрейлов? А, возможно, множество и за большое количество лет.
Может быть вы достигли хороших результатов на некоторых из них, а может быть и нет. Но, так или иначе, вас зацепило.
Вы любите спорт, людей и хотите чего-то большего. Добровольцы, тропы, тренировки, дух ульратрейлов.
Вы закончили несколько гонок и сказали: «Я бы хотел создать свою собственную гонку. Я могу сделать это! Насколько это трудно?!»

Позвольте мне остановить вас прямо здесь.

От переводчика.
Организаторы трейлов в России очень неохотно делятся информацией о том, что происходит за фасадом соревнований. На финансовый вопрос организации отчасти пролил свет Сергей Малин (NWT) в своем посте на FB. Некоторую информацию о суровых буднях организаторов можно почерпнуть из видео-интервью с Михаилом Долгий (MFU). Труд осветить весь процесс не взял на себя никто. Т.к. мне позарез нужна была полная картинка (есть определённые планы), я долго пытал интернет и наконец он выдал, нужную мне статью. При переводе я старался придерживаться стиля  автора, при этом некоторые американизмы были заменены на русские аналоги, для оживления текста. Также, для более точного представления о сущности того или иного термина мною были добавлены ссылки на всевозможные аббревиатуры, названия и обозначения.

В то время, как бегуны часто очень ценят тяжелую работу, проводимую организаторами гонки, у меня нет уверенности, что все полностью понимают, что в действительности происходит за фасадом соревнования. Начнём разговор о расходах на организацию и в первую очередь о вступительном взносе, т.к. у каждого есть своё мнение на этот счёт.
Я встречал это много раз в соцсетях, на форумах и на тропе. Я столько раз это слышал и пришел к выводу, что это самая распространенная жалоба среди бегунов.
Стоимость ультратрейла. “Это так дорого! Я просто не могу позволить себе бежать эту гонку.”
А бухгалтер новоиспеченного организатора подсчитывает в голове барыши и потирает руки «Организатор гонки делает 50 000 баксов в год!!»

Снова… позвольте мне остановить вас прямо здесь.

Подготовка — Фото Andrew Pielage

Множество организаторов соревнований делают деньги. Серия марафонов Rock N ‘Roll по всей стране — это бизнес. Ragnar Relay — это бизнес. Tough Mudder — это бизнес. Чёрт… Leadville 100 — это бизнес. То, что я сейчас перечислил, — начинатели, мамы и папы ультратрейла, которые основали этот спорт.
Пара увлечённых парней когда-то потратили свое время и энергию, чтобы сделать гонку.
Но одно дело, когда гонке уже много лет, а вот поднять ультру с нуля …
Это отдельная история, и я расскажу о ней.

Позвольте мне рассказать вам о том, что нужно, чтобы поставить гонку, в нашем случае это 100-мильная ультра. Чтобы оставаться последовательным я буду приводить примеры.
(Имейте в виду, что все трассы разные, разная география накладывает свой отпечаток на потребности и обстоятельства, поэтому опыт может отличаться)

Разрешение(я)
это основа потенциального успеха вашей гонки.  Вы нашли идеальное расположение, это красиво, жёстко, и там все ваши любимые тропы.  А что это за земля?  BLM (Bureau of Land Management)?  Участок дикой природы?  Государственный парк или региональный парк?  А может национальный парк?  Частная земля?  Или сочетание сразу нескольких видов?  На некоторых территориях, таких как национальные парки и пустынные районы, соревнования запрещены, но, в зависимости от парка, размера мероприятия и администрации конкретного куска земли, вы можете преуспеть в получении разрешения.

Что требуется для получения разрешения? Совсем немного, как выясняется …

Во-первых, очень часто вам придется иметь дело с правительственными учреждениями, а у них кроме вашей проблемы ещё масса неотложных дел, поэтому ваше заявление скорее всего могут отложить в долгий ящик. У них же куча дел с более насущными проблемами, чем ваш безумный бег. Это и лесные пожары, и планы по восстановлению и несть им числа. К тому же в их офисах идет постоянное сокращение штата. Потерпите. Придётся потратить время, обивая пороги в ожидании ответа.
Почти для всех разрешений потребуется организационный план. Это подробный план того, как будет организовано мероприятие. Количество участников? Количество зрителей? Сколько автомобилей? Как вы будете контролировать движение и доступ автомобилей скорой помощи? Где будут находится туалетные кабинки? Вы обязаны иметь их, строго исходя из количества людей, для того чтобы исключить замусоривание территории. Это еще одна статья расходов …

Как вы будете осуществлять коммуникацию? Будет ли кемпинг? Меры на случай пожара? Вендоры? Будет ли осуществляться торговля? Будет ли в продаже алкоголь?
Карта должна определять конкретные области и участки земли, которые вы будете пересекать. Проходит ли ваше мероприятие в районах, где будет проводиться охота, и как это повлияет на этот район?

Не все агентства одинаковы, но, как правило, существует плата за разрешение. Пять процентов вступительного взноса за вычетом стоимости призов. Эта плата удвоится или утроится, если ваша гонка попадает в границы нескольких агентств. Вот, уже 10% минус. А если трасса проходит через частные земли?  Или вы задумали многодневку? Такие случаи, вероятно, а может и нет, имеют гораздо более высокую стоимость аренды.
Стоимость сильно варьируется в зависимости от цены за регистрацию, от призов и размера области которую пересекает гонка. Вот для примера, если гонка имеет 100 участников при цене $175 за участие, общий доход составит $17500. Заповедник потребует 5% от этой суммы. А это $875. Если трасса охватывает несколько юрисдикций, то вероятно вы понесёте дополнительные расходы.
Вам также придётся потратиться на страховку. Вынь да положь $450 за страхование гражданской ответственности на $2 миллиона (сумма сильно зависит от размера и условий события).

Оборудование —

вы когда-нибудь думали о том, откуда берутся все эти 5 галлонные кулеры на пунктах питания? Или эти столы? Или эти красивые навесы? Подносы для кренделей и батончиков, контейнеры, которые находятся за волонтером для хранения дынь и арбузов? Всё оборудование для каждой станции помощи (автор использует термин aid station, далее я буду использовать сокращение от «пункт питания» — ПП) в какой-то момент должно быть каким-то образом получено. Знаете кого-то с 30-ю кулерами? Супер! Если нет, то это проблема. Помножьте, по крайней мере, дюжину навесов на сумму от $89 до $149 (в зависимости от размеров и специальных опций), 30 складных столов из Walmart (пожалуйста … сдержите свое презрение … вы скоро поймете) по $35 каждый. Ну и как вам?

Расходы растут как снежный ком. С наступлением темноты, вашей команде будет необходимо освещение. Фонари — от $20 до $100 каждый. Вам ещё понадобятся батареи. Так что запасайтесь мешками, куда можно будет складывать всё это добро. Как вы собираетесь готовить по ночам? Вам понадобятся кухонные плиты. Хороший старомодный зеленый Coleman (газовая плита) отлично работает, вернитесь в WalMart и прикупите несколько штук.
Кухонные плиты означают пропан. WalMart отдает его практически даром. За $8 вы получаете две большие канистры. Одной хватит на целую ночь при двух горелках. О! Но вы же не можете приготовить суп прямо на горелке … вам понадобятся большие кастрюли. Вероятно, от полудюжины до десятка. Возможно несколько сковородок? Ох … и половники, лопатки и прочие кухонные принадлежности. Где же мне всё это взять?
Хватайте парочку друзей и дуйте в Walmart, он вполне подходит для этих целей.

Вот вам краткая математика:

Итого — $6250 на оборудование

Коммуникации —

Доброволец из Ham radio на San Diego 100.

без связи как без рук. Большинство ультратрейлов, которые проводятся на природе, и тех, что проводятся в городе, для своих нужд используют радиосвязь. Наиболее часто прибегают к помощи группы добровольцев-радиолюбителей под названием HAM Radio. Эти ребята распределены по всей территории США и часто становятся именно той сетью, с помощью которой вы сможете отследить перемещение бегунов на вашем ультратрейле. Какая-то часть гонок проводится без их участия, особенно если трасса находится рядом с городом, тогда мобильная связь может выступать в качестве жизнеспособного и надежного варианта.  Если это не HAM Radio, ищите другие способы для связи со своими ПП.
Почему это так важно? Да потому, что каждый ПП должен отслеживать всех участников при прохождении и передавать информацию в центр соревнований. Отметка на ПП показывает, что спортсмен дошел до пункта А, получил всё необходимое (пищу, воду, медицинскую помощь) и продолжил движение в сторону пункта Б. Если он не появился в точке Б в разумные сроки, вы по крайней мере будете знать, с чего начать и на каком отрезке его искать. Без радиосвязи может быть упущено драгоценное время в случае, когда необходимо быстрое реагирование.
Позже, когда сходы становятся регулярным явлением в гонке, ПП должны иметь возможность обновлять список сошедших, чтобы следующий ПП не ждал тех, кто уже выбыл из гонки. Отсутствующие бегуны, травмированные бегуны, потребности в снабжении, управление транспортной логистикой. Существуют десятки критических причин для общения. Вам может повезти без организованной связи, но это будет именно Удача. Заблаговременно обращайтесь в местную группу HAM, более чем за год, чтобы узнать, готовы ли они к участию в вашем мероприятии. Поскольку все они добровольцы, им нужно время, чтобы организовать всех и настроить сеть связи на вашем маршруте. Возможно, вам придется настроить ретрансляторы, заранее разведайте весь район соревнований.

Добровольцы HAM Radio не будут стоить вам денег, но, вероятно, подкинуть им майки и другие сувениры с символикой соревнований будет хорошей идеей. Деньги на бензин или какие-то другие ништяки, для ключевых членов сообщества, послужат гарантией того, что они помогут вам и в следующем году. Если у вас нет радиостанций HAM, ваш вариант — это набор спутниковых телефонов в аренду. Планируйте около $20 в день за телефон и исходящие звонки по $1,67 в минуту. Говорите быстро.

Запасы еды —
вам нужно много еды, МНОГО ЕДЫ!!! Но не больше, чем необходимо для того количества спортсменов, которые зарегистрировались (не забудьте про добровольцев), и всё это вам надо купить быстро и желательно в одном месте. Где и Как?… Вы когда-нибудь ездили в Costco  и набивали пять телег, полных еды и напитков? Как насчет того, чтобы толкать пять тележек сразу? Вам понадобится пара друзей, которые пойдут с вами в магазин делать покупки. А куда вы собираетесь все это поместить? Надеюсь, у вас есть грузовик. Или два. Вам нужно 6 фунтов (2.7 кг) кренделей на каждом ПП? Может быть, треть этого на каждом? Как угадать сколько? Вы уже приняли решение? Вам понадобится много контейнеров и подносов. Что вы собираетесь готовить по ночам? Это должно быть то, что легко смогут приготовить добровольцы, и то, что подходит и нравится большинству бегунов. На каждом ПП не должно быть одинаковой пищи, для атлетов, которые бегут в течение 20-60 часов, должно быть какое-то разнообразие. Оглянитесь и подумайте о простых, но жизнеспособных вариантах. Вы когда-нибудь покупали 15 банок с арахисовым маслом? Всё бывает в первый раз ;).
А как насчет аспирина? S-Caps  или чего-то подобного? Вероятно, заказ в интернет магазине позволит вам немного сэкономить на покупке электролитных таблеток и изотоников + доставка. На столах неплохо иметь что-нибудь от натёртостей. Хотя бы вазелин. Не забудьте ватные палочки. Идите к выходу с дюжиной банок вазелина, вместе со своим приятелем и посмотрите, что скажет хорошенькая девушка на кассе WalMart … пожалуйста, запишите это на видео и опубликуйте ее реакцию на Youtube.
Таким образом, шутя-играючи вы потратите более $2000 (карманные расходы, еда и принадлежности) на ораву из 100 человек. Легко. Получение каких-нибудь продуктов от местных компаний (продуктовый магазин или местный дистрибьютор Coca-Coлa, способный обеспечить 2-х литровыми бутылками с газировкой) в качестве спонсорской помощи может уменьшить эту сумму.  Оглянитесь вокруг, поспрашивайте, кто и что может вам пожертвовать. Бесплатно — это хорошо!

Лед —
вам нужен лед. Особенно если вы находитесь где-нибудь на юге.  Большинство гонок проходят в жаркие месяцы, и  его регулярно просят на ПП.  Бегунам нужен лед, чтобы положить его в свои бутылки, банданы, майки, бюстгальтеры, кепки, что бы то ни было.  Вам нужен лед. Где вы собираетесь хранить его в ночь перед гонкой? Холодильник? Сколько холодильников? Сколько будет льда? Как вы пополните нехватку, если лёд закончится? Чем накладывать?  Не все бегуны будут рады, когда вы схватите своей пятернёй горстку льда и поднесёте её к их бутылке с водой.  Стало быть, убедитесь, что у вас есть чашка или совок.
В зависимости от климата и места, где вы покупаете лед, в какого размера мешках, вам может понадобиться от 20 до 100 фунтов (10-50 кг) льда.  Все гонки разные, и вы можете потратить от $30 до $200 только на лёд.

Вода —
вы купили всё: кулеры для воды, столы, навесы, принадлежности, но где вы собираетесь хранить резерв воды? В конце концов все бегут, вам понадобится вода, МНОГО ВОДЫ! Вы бы сами никогда не ушли с ПП без воды, поэтому берите больше. В WalMart (это просто находка) ты найдёшь пластиковые, на 7 галлонов (26,5 л.) штабелируемые ёмкости по $13 каждый. Просто идите и посетите каждый WalMart в городе, и скупите их все. Сделали кружок? Может быть, трейлер с водой — лучший вариант, для того чтобы доставить баки на ПП и увезти их обратно. Везде по-разному, но доставка воды в отдаленные районы может быть одной из наиболее сложных задач. Где вы наполните все эти баклаги? Это занимает много времени, поэтому планируйте.

Финишёрские майки —

ветераны ультратрейлов часто жалуются/хвастаются, что у них так много финишёрских маек, что им уже больше не нужно.  Неизбежно кто-то будет жаловаться и бубнить (недовольные есть всегда и везде). Один из способов обойти этот момент — предложить на выбор майку/козырек/бандану и т. д., так участники получат то, что они будут использовать и то, что они хотят.  Парни, организаторы Zion 100 и Bryce 100 (гонки в США), предлагают такое, и я думаю, что людям это нравится.  Это просто создает для вас, как организатора, больше хлопот, и теперь вы должны будете разработать/разместить логотип на всех этих дополнительных элементах.  Конечно, это не ракетостроение, наклеить свой логотип на козырек, это просто еще пара пунктов к уже огромному списку.  Кроме того, из-за малого количества и разнообразного списка продукции скорость печати снизится, а цена возрастёт, по сравнению с тем, как если бы вы заказали только печать маек.  Так что найдите кого-нибудь в типографии и напейтесь с ним в баре.  Сейчас он вам ой как нужен.  Не забудьте посчитать майки для ваших добровольцев.  Вы только что утроили ваш заказ (если вам повезет, и у вас будет много добровольцев).

Погодите … Вы договорились про печать на майках, но теперь вам нужны сами майки! Когда вы находитесь в баре с этим «гутенбергом», попытайтесь вытянуть у него скидки, иначе вам светит не менее $10 за шелкографию или $13 за сублимационную печать на каждую футболку, но вы можете сэкономить, если заполучите в свои сети одну из таких замечательных компаний как Brooks или Montrail и т. д. Они предоставляют вам свои майки, а вы печатаете, только печатаете. Это может быть большой экономией. Но если вы просто сами по себе делаете это, ожидайте, что майки или что-то еще могут стать дополнительной статьёй больших расходов. Будьте хорошим мальчиком, закажите майки женских размеров в том числе. Два разных выреза. Девчонки хотят носить майки так же сильно, как и парни, но если вы дадите мужской размер всем, включая женщин, им наверное это не очень понравится, и майка окажется ещё одной подстилкой для собаки.

Так что, если вы платите по полной, планируйте по крайней мере $10 за майку. Соревнования на 100 человек это по крайней мере $1500 (за майки/печать).  Как минимум. Есть большая вероятность, что вы заплатите гораздо больше чем $10 за футболку, особенно если у вас нет связей и знакомств.  Рассчитывайте на $13+. Дороже с длинным рукавом, дороже за сублимационную печать по сравнению с шелкографией.  Просто скажем $1500, не меньше.

Пряжки / Финишерские награды —

каждая гонка по-разному награждает финиширующих. Традиционно пряжка для ремня попадает под графу «большие расходы». Есть несколько компаний, которые их изготавливают, обычно они оставляют свой логотип на обороте. Если вы когда-нибудь видели видеоролик о процессе, который требуется для пряжки Western States 100, то вы понимаете, что нужно, чтобы изготовить их. Они не сделаны в Китае, я могу вам сказать, что это одна из немногих вещей, которые остались у нас от старой, доброй Америки. Небегуны часто смеются над самой мыслью о том, чтобы бегать на 50 или 100 миль «за пряжкой». Пряжки… их так много, намного больше, чем самих бегунов. Муки выбора… как определиться среди десятков форм, размеров, шрифтов? Что лучше — никелевая пластина, медная, серебряная? Под старину или нет, а может …? Вариации, размеры, формы, цвета, отсутствие цвета, двухцветные, голова идет кругом от вариантов. В зависимости от того, выберете ли вы 2D или 3D или ещё что-то из нескольких десятков опций, пряжка может обойтись вам от $20 до $30 за штуку, а может даже больше. Это очень большая статья расходов, но, в конце концов, оно того стоит.

ПП Jackass Junction в Javelina Jundred

Все эти свои пряжки, майки и некоторые другие предметы, вы должны купить за несколько месяцев до старта. Убедитесь, что у вас достаточное количество призов для запланированных финишеров. Не знаете, сколько людей закончит? Ну, я тоже не покупаю призы на всех, но как минимум 75% от общего количества участников (скорректируйте в зависимости от сложности вашей гонки) и не ставьте на них год, чтобы можно было использовать оставшиеся пряжки в следующий раз. Вы заплатите за них в этом году, но они ничего не будут стоить вам в следующем.
В итоге, $20 х 75 (допустим у нас 100 участников) и это ещё $1500.

Всё ещё со мной? Не волнуйтесь, дальше будет лучше. Наверное…

Мы еще даже не говорили о веб-сайте, картах, подробной онлайн-информации, регистрационных расходах или политике отмены регистрации. Сайты у многих ультратрейлов довольно старые и неброские, но содержат бОльшую часть необходимой вам информации. Попробуйте сами создать свой сайт, это не очень сложно. Например, weebly.com позволяет создать достаточно функциональный сайт. Это БЕСПЛАТНО. Но это будет домен 3-го уровня. И если вы не хотите, чтобы позади названия вашего трейла шел домен «.weebly.com» придётся отдать $25 за доменное имя.
Выкладывайте туда всё: правила, инструкции, политики, планы на будущее, ЧаВо, карты и детали о гонке. Бегуны будут посещать этот сайт снова и снова. Старайтесь держать его в актуальном состоянии, своевременно делайте обновления, пусть он содержит любую информацию, которая только может понадобиться для кого-то. Имейте в виду, что этот «кто-то» может быть бегуном, а может быть членом вашей команды, добровольцем или пейсером. Каждый из аспектов гонки должен быть рассмотрен со всех сторон. Стоимость регистрации определяется тем, что вы хотите. В экономическом плане это должна быть цена, по которой вы можете позволить себе купить все предметы, перечисленные в этой статье, но реально в первый год вам это, скорее всего, не удастся. Сравните свою гонку с аналогичными в округе и на национальном уровне с тем, что они предлагают, и мотайте на ус.

Никто не хочет чувствовать себя обманутым, бегуны все-таки выкладывают иногда с трудом заработанные деньги за выстрел на линии вашего старта. Но в то же время не обсчитайте себя, чтобы в один прекрасный момент не обнаружить, что вы сидите у разбитой копилки и не в состоянии оплатить один из счетов за гонку, потому что это выходит за рамки вашего бюджета…  Вернёмся к этому чуть позже…

Маршрут —
мы до сих пор не коснулись маршрута. Конечно, это очень важно.
К настоящему времени вы, скорее всего, пробежали трассу, по кускам или полностью, причем несколько раз, для того, чтобы выявить проблемные районы, поработали над маршрутом, обозначениями и прикинули в каких местах у вас будут ПП. Теперь вам понадобится хорошая карта трассы для того, чтобы бегуны могли с ней предварительно ознакомится.  National Geographic имеет программу, которую вы можете купить в таких магазинах, как REI, но есть тонна других программ, например, Topofusion.com. Просто купите соответствующую карту штата, кидайте её на комп и начинайте наносить маршрут.  Вы должны быть очень точным, так что вы, вероятно, потратите на это около 8 часов. Если вы новичок в программе, это может добавить еще пять часов, и ещё восемь, если вы новорожденный.  Но, бегуны оценят это, а вы станете специалистом в этой программе прежде чем закончите рисовать.
Я очень рекомендую вам пробежать свою трассу как можно большее количество раз, и не забудьте прихватить с собой ваших потенциальных добровольцев.  Знание трассы очень важно. Пробегите её ночью.  Запланируйте длинный ночной пробег в этой местности. В конце гонки большинство бегунов столкнутся с усталостью в ногах, а значит будет увеличиваться количество совершаемых ими ошибок. То, что кажется легким при свете дня, ночью может стать экстремальным испытанием, особенно в 3 часа ночи, когда позади уже 60 миль. Побудьте в шкуре участника, испытайте себя в тех же условиях и обстановке.

Маркировка трассы —
осталось совсем немного времени до старта, и у вас должна быть готова разметка.  Ленты, ленты со светоотражающими элементами, светящиеся палочки, ламинированные вывески, стрелки.  Существует множество способов промаркировать трассу. Сделайте это как можно ближе к гонке и разместите информационные щиты на пути, указав для чего эта маркировка и насколько она важна. Укажите также, что вы уберёте её вскоре после соревнований.  Многие трассы имеют проблемы с туристами, велосипедистами, охотниками, гонщиками на квадроциклах, местными жителями, которые снимают маркировку, которую они считают “мусором.» Это может доставить вам, как организатору, большие проблемы. Вы можете оставаться в неведении, пока первые несколько бегунов не столкнутся с проблемой.

Маркировочная лента

Так что маркируйте тропу прямо перед соревнованиями, ставьте информационные таблички и отправляйте проверяющих, чтобы они добавляли маркировку по мере необходимости.
Небольшой совет. Будьте предельно точным на своем веб-сайте, опишите, какие типы отметок вы будете использовать на определённом типе рельефа (разметка в лесу и в горах может отличаться), насколько часто, и строго придерживайтесь этого. Например, Hardrock 100 указывает, что их курс будет размечен «минимально, но адекватно». Участники знают, что им необходимо хорошо знать маршрут, и не полагаться на маркировку. Hardrock предупреждает, а его участники знают, что их ждёт.
Правда в том, что многие бегуны на самом деле невеликие навигаторы. Они часто устают, как физически, так и головой, и не мониторят постоянно своё местоположение. Три часа ночи, 60 миль глядя на землю, легко пробежать мимо флажка. Делайте повороты очевидными, на предстартовом брифинге предупредите участников о возможных проблемах.  Каждый бегун обязан быть знаком с маршрутом, но обязанность организатора предоставить логичное направление из точки А в точку Б.

Помните, как бы хорошо вы не отмечали маршрут, кто-то все равно собьётся с пути. Поэтому планируйте настолько хорошо, насколько это возможно.

Добровольцы —

как вы собираетесь получить всех этих добровольцев? Это гонка на сотню миль, и найти тех, кто захочет жить в палатках, вдали от цивилизации, в лесу, отслеживая более 30 человек, спать всего пару часов несколько суток подряд… Этот кусок не так-то легко продать. Многие трейлы имеют поддержку в лице ультрабеговых сообществ, которые самостоятельно поддерживают свои собственные трассы. Но вам, скорее всего, понадобится еще несколько человек. Вот здесь могут прийти на помощь ваша семья и друзья. Проставьтесь пивом, шантажируйте, и то и другое очень эффективно.

Что Еще Может Быть? —

намного больше чем вы думаете.  Как вы собираетесь доставить все свои пожитки в район соревнований, а затем на ПП?
U-HAUL мы идём к тебе!  Если это гонка за городом, приготовьтесь к тому, чтобы арендовать эти замечательные и экономически выгодные ($0.67 за милю) фургоны.  С 300 галлонами воды (1135 литров) в кузове расход топлива составит 1 галлон на 8 миль.  Осталось начертить стартовую линию, отправить бегунов, и готово!  Правильно?

Нет конечно.  Теперь вы отвечаете за каждого бегуна на маршруте.  Назначьте старших на каждом ПП, они будут контролировать определённый участок дистанции, будут следить за маркировкой и разруливать ситуации, возникающие в процессе.  Молитесь, чтобы не было травм и чтобы EMT (Emergency Medical Technician — сотрудник скорой помощи), которых вы попросили приехать в качестве добровольцев, приехали просто на кемпинг выходного дня и не использовали те аккуратные коробки с медицинскими принадлежностями, которые они прихватили с собой.  Бегуны будут падать, бегуны будут продолжать идти.  Почти все будут благодарны, что вы взвалили это на себя, что стоите на посту как часовой, в то время, пока другие могут позволить себе перерыв.

Наступает утро и новый день! Бегуны устали, но в то же время наполнены предвкушением финиша и началом нового дня. Вам необходимо быть на финише для победителя!

Где это? Это… там, где вам станет лучше.

Вы бодрствовали 24 часа. Может быть 30. Может 40.

Неважно.  Вы смотрите вдаль, где по улице, тропе, дороге, избитый, грязный, растрепанный бегун ковыляет к финишу и это последние шаги долгого, и невероятно трудного путешествия, которое вы создали для него.  Вы бросили вызов, он его принял и вот он на финише.  Сидящие на заборах, вдоль дороги, или стоящие на обочине добровольцы, болельщики, друзья, и члены семьи аплодируют тому, что они считают подвигом из подвигов.  Проигнорированный ведущими СМИ, стюартамискоттами и крисамиберманами (популярные спортивные комментаторы) спортивного мира, он бежит без славы.
На работе никто не поймет и не оценит его достижение. Да что на работе, не в каждой семье это поймут.
Всё что ему нужно перед финишем, так это чтобы его пятилетний сын или дочь были рядом последние 50 футов, чтобы муж/жена, кто-то значимый стоял на финише и встречал его. На той самой финишной линии, о которой он мечтал последние 100 миль. Прямо на этой финишной черте будете вы. Главный ОРГ.

Финишер Andy Pearson на Mogollon Monster 100 – Фото Andrew Pielage

Вы измотаны и устали как чёрт. Но вы здесь. Готовы поздравить бегуна и дать ему что-то, чего он ждал возможно весь год.
«Поздравляю с финишем!  У меня есть кое-что для тебя…”
Вы жмете руку вновь прибывшему на финиш, в другой руке у вас пряжка.
Красивая, новая, блестящая и она для него. Вся.
Взрыв эмоций, ощущение достигнутого, гордость в глазах членов семьи.
Это то, что стОит каждой минуты работы, каждого потраченного доллара, каждой мили, проведённой за рулём, каждой частички стоит.

 

Jamil Coury вручает пряжку Kelly Agnew. Соревнования The Javelina Jundred.

Итак, участники финишируют один за одним, и так пока последний финишер не пересечет заветную черту. Все идут домой, день закончился. Приключение закончилось.

Но это не для вас.  Кто-то должен упаковать все вещи. Кто-то должен пройти маршрут еще раз и собрать весь мусор (хорошо чтобы там не осталось ни одной бумажки!), убрать маркировку.  На всем маршруте ваше имя и ваше разрешение на следующий год.  Надеюсь, у вас есть план как завершить начатое, и добровольцы, которые помогут справиться со всеми пунктами. Так или иначе, все 100 миль необходимо очистить.
Вы должны вымыть все кулеры, помыть подносы, сохранить хорошую еду, выбросить плохую. Собраться, скомпоновать, погрузить в фургоны, вернуться домой и найти место, чтобы оставить все это снаряжение на следующий год, до тех пор, когда вы сделаете это снова.

Тогда … может быть, тогда вы ляжете спать.

А сейчас подумайте об этом …
100 участников на $175 это $ 17500.
Разрешения – $875+
Страхование – $450 +-
Оборудование – $6,250 +-
Еда – 2,000 $+-
Лед – $100 +-
Пряжки/Награды – $1,500+-
Аренда авто/Топливо – $400 +-
Дополнительные расходы?

$11,575.  Подожди…осталось около $6000!  Это машина для зарабатывания денег!

Да… нет.

Я даже не включаю время вождения, топливо, номера участников, время, необходимое, чтобы отпросится с работы за неделю до гонки, чтобы промаркировать тропу и подготовиться.  Расходы на сайт, участники со скидкой, отказники, которые уменьшат ваши $17500.  А что если, если у вас не будет 100 участников, на которых вы делали ставку все это время?  Допустим только 50 участников оплатят за старт? Ну вот, у вас сейчас всего $8750 в регистрационном фонде, а большую часть услуг вы оплатили авансом. Вы уменьшаете часть затрат на ничтожную сумму, чтобы компенсировать сокращение количества людей.  Возможно $1000 можно будет сэкономить на еде, но вам все равно нужно все оборудование, разрешения, страхование, лед, пряжки (были заказаны заранее, так что вы облажались там…) и по-любому вам нужен транспорт.  Так, с половиной бегунов, ваши расходы составят $10575++.  А вы теряете $1825.

Так могут ли организаторы гонки зарабатывать на этом?  Конечно. Точно так же, как автокредит, который, наконец, окупился. То же самое касается всего оборудования, которое вы купили в первый год. Чем дольше вы его используете, тем меньше ваши расходы на него каждый год.  По мере того как вы будете погружаться в мир спонсорства, вы обрастёте контактами и сможете сократить ваши расходы на еду и питье. Финишерские майки от спонсора значительно сократят ваши расходы.  Ваши расходы станут ползти вниз, количество участников пойдет вверх, и возможно тогда у вас появится прибыль.

Это плохо?

Плохо ли, что организатор зарабатывает на вашем беге?
Я так не думаю.  Многодневный труд, потраченный на создание ультратрейла невозможно выразить в денежном эквиваленте и отразить в списке расходов.  Сколько это стоит?  Сколько стоит время человека?
Это очень специфическая вещь, чтобы назначить ей цену.
Я не думаю, что все организаторы делают это только ради денег. Не деньги являются главной целью. Они делают это из любви к спорту и всем тем атрибутам, которые мы любим в ультратрейле: тяжелой работе, мужеству, твердости, энтузиазму и страсти.  Я не знаю, так ли это плохо для того, чтобы трейлраннинг рос и развивался по всей стране.

Вы все еще хотите быть директором гонки?

Я — да!

Автор статьи  Jeremy Dougherty

Оригинал статьи находится здесь

Перевёл Беспечный беглец

P.S. Один день из жизни организатора гонки. Jamil Coury даёт уроки постановки маркировки и организации станций помощи.

  • 82
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *