TransGranCanaria 2016.

Перелет.
На остров моряков и прочих нетрадиционных меньшинств  я прилетел
3 марта 2016 г.  с опозданием на сутки,  от запланированного.
В день вылета,  в Москве пошел сильный снег,  и командир корабля принял решение приземлиться в Риге,  а не в столице мира,  Москве.
Надо отдать должное компании Vueling,  проживание в Москве и Барселоне было за их счет, впрочем,  как и премиальные билеты с увеличенным расстоянием для ног в самолете Barcelona — Gran Canaria.

Далее всё по плану.  Машина напрокат, жильё с Airbnb.com  в Puerto Rico ( все запланировано за полгода вперёд).
Исходя из опыта 2015 года, после которого осталось ощущение
недосказанности/недобеганности, год 2016 я запланировал по русской пословице про сани, которые надо готовить с  лета/осени и по-полной.
Задачи.
Transgrancanaria ( Trans GC) даёт 6 баллов для участия в UTMB. 
Я понимал, что мне нет смысла тягаться с европейскими ребятами,  у которых и гор и солнца в январе и феврале  в достатке, поэтому  главное для меня было уложиться в 30-ти часовое ограничение.
Экспо.
Утром 4 марта,  я вошел в ворота Expomeloneras в Maspalomas.
 
Около 2-х десятков  стендов со спортивным инвентарем  +  рекламные стенды
трейлов  . Зарегистрировался, получил стартовый мешок:  buff, козырек (свободная касса), пластиковая бутылка с соской,  резинка-крепёж для номера,  майка – всё с эмблемой Transgrancanaria  +  пачка рекламных буклетов, медалька … стоп, медалька была на финише 🙂, номер и RFID бирка  на рюкзак. Оставшийся день был поделен между поездкой в  Las Palmas de Gran Canaria и подготовкой к гонке.
Перед стартом.
В 20.15 я сел в один из автобусов, которые предоставили организаторы (за отдельную плату разумеется ),  отправлявшихся из Maspalomas в Agaete (городок, обязательный для посещения, уж если добрались до Gran Canaria).  По ходу поездки обратил внимание на
мускулистую тётку с косичками,  всю дорогу громко разговаривавшую с каким-то американцем через проход. Оказалась Angela Shartel (довольно известная американская дальнобойщица).
На место приехали за час до старта. Все подходы к старту заняты сидящими, лежащими, стоящими дальнобоями + огромное количество
болельщиков разного пола и возрастов (от детей в колясках до старушек с палочками).  Народ заряжали барабанщики, духовой оркестр  и ведущие, на огромную скалу нависшую над городишкой транслировали видео.
 С океана дул прохладный ветер, пришлось надеть  еще одну майку. Где-то за полчаса до начала народ потянулся в стартовую зону. Жалкая попытка проверки снаряжения, участники прошили проверявших  насквозь, и выстроились в очередь для прохождения через рамку регистратора.
Гонка.
23:00. Погнали!  Мимо подбадривающих  болельщиков неторопливо (мне
спешить некуда) выбегаю из города. Позади человек 15-20, впереди на несколько километров растянулась змея из 760-ти фонариков, которая забирается все выше и выше.  Впереди маячит японец в безумном
серебристом парике и с кривыми палками за спиной, надетых на манер лука.  Буквально через пару км.  снимаю майку, согрелся. Широкая дорога
постепенно сужается, снижается темп. Иногда образуется очередь.  На первый пункт  питания (10 км, 1228 м набор высоты) прихожу через 2ч.12мин. На столах вода, изотоник, кола, бананы, апельсины, колбаса, куски багета.  Если учесть, что ни бананы, ни апельсины я на гонках  не ем, то совсем негусто.  И так всю дорогу, плюс/минус какая-то бурая масса, даже пробовать не стал (бульон появится на  71 км в Tejeda, а первые, и по-моему последние макароны будут только в Garanon). После небольшого подъема начинается ничем не примечательный спуск,  и так до самого Tirma. Опять подъем. Каждые 15 мин пара глотков воды, каждый час съедаю гель и хорошенько запиваю водой. Вверх-вниз, вверх-вниз,  вокруг темнота,  внизу горят огнями небольшие населенные пункты(надо сказать, что Gran Canaria довольно густо заселён и почувствовать себя в одиночестве, наедине с природой,  непросто,
около 30% пути трасса шла по дорогам и дорожкам общего пользования). Прохожу ничем не примечательную Antenara, закидываюсь колбасой и хлебом, заливаю банки изотоником (время колы ещё не пришло).  Скорость чуть больше 5 км в час. В Fontanales я вбегаю в 8.07 утра. Позади 43 км и 3800 набора высоты. Погода радует, пасмурно и нежарко, но и глаз не радуется, растительность на Канарах сама по себе достаточно скудная, а тут ещё и солнца не видно, все вокруг серое, неказистое.
Следующая остановка Teror, этот городок мне запомнился самыми приветливыми и живыми добровольцами,  ребята похоже занимаются
в какой-то школе единоборств.  
 Пройдено чуть больше 2/5 пути и половина набора высоты. Задерживаюсь минут на 20. На предыдущих  пунктах я  тратил не более  5-10 минут, усаживаюсь на стул жую колбасу, -Лепотааа!!!
Выползаю из города, прохожу мимо торговых ларьков,  в которых торгуют полотенцами с портретами  Че Гевары, сырами, и прочими товарами для туристов.  Негры традиционно торгуют ремнями и часами. Достаю зубную щетку, на ходу чищу зубы (из-за сладких гелей на зубах образуется налет, очень неприятное ощущение), прохожу метров 500, -Что-то не так! Точно! Забыл палки! Разворот на 180 градусов, шагом-марш! Забрал палки и обратно. Достаточно крутой подъем. Часть по бетонной лестнице, часть по горной дороге. Мимо проплывают безымянные городки. Состояние достаточно заброшенное. Talayon и Tejeda мне ничем не запомнились, но пара моментов на этом отрезке были красивыми: дом в скале (мужик построил дом в пещере, дверь, окна, все дела ), ну и конечно Гора Roque Nublo (1813 м),  считающаяся одним из символов Гран-Канарии. Во второй половине дня солнце жарит вовсю, -Хорошо!  Мне, живущему в средней полосе России, +25 в марте … одним словом –Хорошо! На Roque Nublo я был через 18ч 35 мин после старта, позади 79 км и 6800 м подъема.
Спуск, небольшой подъем, и вот я уже в Garanon (82 км).
Часть участников отправили сюда заброски с чистой одеждой, обувью и прочим барахлом, я этого делать не стал, и как мне показалось правильно сделал. Ем макароны с мясом.  Бульон? — Дайте две.
Девушка объявляет,  что пункт питания скоро закрывается, для меня
это тревожный звонок, время поджимает, а впереди ещё 45 км. Снаружи
попрохладнело, одеваю термуху, сверху ветровку. Вперёд!  Воздух сырой, прохладно,  иду в облаках, метров 300 подъем, ноги уже подустали, впереди мужик без палок, на голове повязка Andorraultratrail,  идет еле-еле видно что устал.
И вот тут,  я должен кое-что сказать о палках.  Transgrancanaria моя не первая ультра,  да и рогейны бегал не раз, но с палками впервые. Читерство, вот что такое палки . Реально с ними легче. Так что если вы плохо тренировались перед соревнованиями, обязательно берите палки, они вас спасут.
Обгоняю его и через какое-то время оказываюсь  на Pico de las Nieves высота 1949 м., наивысшая точка гонки. Сильный ветер, кругом облака, срывается дождь.
Дальше десятикилометровый спуск,  до Tunte,  сброс высоты 1 км.
Квадрицепсам уже плохо, наступило то время, когда подъём нравится больше чем спуск. Впереди долгое время бежала группа немцев, но они были какие-то шумные и много болтали. Немецкой речи должно быть в меру, поэтому я их обогнал и больше не видел. Часть трассы пошла по какой-то брусчатке, голеностоп выламывает то в одну, то в другую сторону. Жэстяк. Хочется спать. Достаю наушники, врубаю погромче  то,  что я обычно слушаю на тренировках (Limp Bizkit, DJ Afrodite, The Prodigy,Fat Boy Slim и т.д. ) Народ потихонечку сдыхает, то тут, то там встречаются вялые, еле-еле ковыляющие бегуны, вот вдоль дороги расположилась парочка, один лежит, задрав ноги, второй его караулит. Подбегая к Tunte,  вижу навстречу врачей с носилками, наверное к этой парочке. Беру стакан бульона,  и не останавливаясь иду дальше, употребляя на ходу этот напиток богов. (Планируя гонку в очередной раз допустил ошибку,  я распланировал гонку примерно до Garanon, считая  что спуск будет легкой частью моего пути.  Как я ошибался…) Подъем 500 метров, спуск 1 км, стараюсь  зацепиться за кого-нибудь, чтобы  потом обогнать, так проходят 12 км  до Ayagaures.  Делаю очередную ошибку, залил в банки изотоник и колу, но ничего не поел, ну что там, какие-то 20км, на гелях протяну. Опять подъем … Попытался съесть спортивную мармеладку, не пошло. (Похоже со сладким перебор ).
 Как все задолбало, подъемы, спуски,  хочу домой. Но нет…
(-Ты чего сюда приехал за тридевять земель? -Вот так вот позорно сдаться? -Ты русский или что? У тебя деды и бабки войну пережили, а ты тут нюни распустил.)
Сжимаю покрепче костыли/палки  и начинаю с удвоенной энергией двигаться вперед. Преодолев подъем цепляюсь за какого-то мужика, и километров 10 бегу за ним, на расстоянии 2-3-х метров (спасибо тебе мужик, что терпел меня!).  Дорога полный отстой, что-то вроде русла пересохшей реки, камни играют под ногами, голеностоп начинает протестовать.  Нагоняем группу в полосатых купальниках, мужичок постепенно выдыхается, цепляюсь за следующего лидера, метров 200 бегу за ним, похоже ему не понравилось, что я пыхчу у него над ухом, жестом пропускает вперёд. -Ну и черт с тобой. Ноги в руки, прощайте ребята. Ускоряюсь. Включается режим танка. Правой-левой, палки помогают, вдох-выдох, мысли прочь. Постоянно мониторю темп. Чтобы уложиться в срок, мне нужно идти чуть быстрее 4-х км в час. Собираю пару десятков участников. Забегаю в Park Sur, осталось 4 км, а ноги уже не идут. Девушка поет мне юазэчемпионсмайфрэнд.  Приятно. А впереди ещё 4 километра. Не останавливаясь прохожу Park Sur.
Дорога сначала идет по дну пересохшего канала потом выходит на дорогу. Вдалеке слышно как надрывается ведущий на финише. Достаю знамя Победы и нацепляю на палку. Это мой талисман. Всю дорогу он греет мне спину. Красное знамя бьется на ветру.  Финишная стометровка, вбегаю на
помост, время 28.52. Ура! Я сделал это! Мне вешают медаль, выдают жилетку
финишера и предлагают бутылочку пива. Испанец доброволец спрашивает что за флаг. Докатились… Объясняю что это флаг СССР, что это знамя победы, которое развевалось на рейхстагом в Берлине.
Фотка на фоне баннера гонки, душ, такси до Puerto Rico, спааать.  На следующий день и всю неделю походка робота, ноги не дают о себе забыть, а в уме уже Emmona 27-29 мая жди меня дорогая, буду тебя покорять.
Ну и напоследок видео всей гонки.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *