UTMB глазами его создателей — часть 2

Catherine Poletti перед офисом UTMB с Doug Mayer и Michel Poletti. Photo by Neve O Hagan

Эта статья является продолжением UTMB глазами его создателей

На исходе лета Шамони (Франция), собрал самое большое количество трейлраннеров со всего мира. Более 30 000 бегунов, их семьи и друзья собрались на UTMB, 170-километровый трейл вокруг горы Монблан, маршрут которого пролегает через Францию, Италию и Швейцарию. Мероприятие позиционирует себя ни больше ни меньше как «Sommet Mondial du Trail», или «Вершина Мирового Трейлраннинга». С момента своего создания UTMB развивался и на данный момент включает в себя шесть гонок, от совершенно нового 40-километрового MCC до 290-километрового PTL.

Редактор журнала «Trail Runner» Doug Mayer, который живет в Шамони, провел несколько интервью с одними из основателей UTMB Michel Poletti (63 года), и его женой Catherine Poletti (65 лет).

Новая гонка в 2018 году: MCC

И вот, у вас новая гонка, в этом году, MCC. Rene Bachelard  сказал мне, что она была создана для него!  (Rene Bachelard ,один из основателей UTMB, в 2018 году на MCC у него был DNF — прим. переводчика)

Michel: Не только для него. Основной мотив заключался в том, чтобы найти способ обеспечить большую вовлечённость добровольцев.
Catherine: Рене шутит. Хотя… ему 86, и мы немного нервничали, наблюдая за его стартом на OCC.
Michel: Мы знаем, что для Рене не очень хорошо, когда он бежит OCC, тем более, что часть гонки он бежит ночью. Так что да, MCC тоже немного для него. Но в основном мы хотели что-то сделать для добровольцев.
Catherine: после добровольцев она открывается для всех жителей региона Монблан. И только потом, мы открываем регистрацию для людей, которым не повезло в лотереях. Например, ограничение по количеству номеров в OCC  1200 , а регистрируется более 7000 человек.

Впервые на UTMB появился призовой фонд

Вы объявили в этом году относительно небольшой призовой фонд. Откуда взялось это решение?

Catherine: Вначале мы решили, что это не наша роль — награждать призовыми. Это шло по линии спонсоров и брендов.

Но результат был неоднозначный. Дело в том, что бренды поддерживают спортсменов в разных странах по-разному. Если взять профессионального европейского бегуна, то у него поддержка больше чем у американского. Итак, мы поняли, что необходимо пересмотреть нашу политику.

У бегунов сейчас есть подиумные бонусы от своих спонсоров. Что это означает… бренды оказывают слишком сильное влияние на спорт. Мы считаем, что спортсменам необходимо отдавать должное, потому что они способствуют росту популярности гонки.

Гигант в игре

Как вы ответите на критику, например, South China Morning Post, которые заявили о появлении на UTMB призовых денег: “… они назвали себя без преувеличения защитниками любительского спорта.

Michel: если сообщество желает, чтобы спорт был профессиональным, и лучшие бегуны выигрывали миллионы долларов, то это не моё желание. Все изменится.

Я думаю, что сообщество трейлраннеров хочет сохранить этот вид спорта таким, какой он есть сейчас. Возможность увидеть Килиана [Jornet] или Джима [Walmsley] на старте UTMB уникальна. Если вы бежите на крупном марафоне, у вас нет шансов увидеть элиту. Это невозможно.

Я также убежден, что если у нас в трейлраннинге будет много денег, то у нас не будет таких спортсменов. Я не уверен, что такие парни, как Джим или Тим [Tollefson] останутся в спорте. Я хотел бы, чтобы у них была счастливая жизнь. Я хотел бы, чтобы они получали достаточно денег, чтоб им хватало на хорошую жизнь, но в тоже время я хочу сохранить тот самый дух, который у нас есть в трейлраннинге.

Вот смотри, если бы я был настоящим бизнесменом, я бы предпочел, чтобы спорт стал полностью профессиональным, это принесло бы больше денег для всех, как например в велоспорте. Это (профессиональный спорт — прим. переводчика) принесет много денег спортсменам, организаторам. Но это не моя цель. Я делаю это не ради денег. [В этот момент Мишель делает паузу и указывает на свое сердце.]

Я могу сказать это, когда я с тобой лицом к лицу. Но когда я пишу это в интернете или на Фейсбуке, люди мне не доверяют. Это очень тяжело.

А как насчет обвинения в том, что вы огребаете большие бабки?

Michel: я просто считаю, что как организатор я делаю все возможное, чтобы устроить лучшее мероприятие, которое понравится людям. И поскольку я работаю ради этого круглый год, это кажется справедливым, получать деньги за свой профессионализм. Возможно я смогу объяснить это таким образом: в заявлении миссии нашей компании, Autour du Mont Blanc, говорится, что мы должны быть прибыльными, но прибыль не является нашей целью.

Вы знаете, это сложная тема. Возможно даже по культурным соображениям. Здесь, во Франции, в отличие от США или Великобритании, нам очень трудно говорить о деньгах.

На фото Michel Poletti, и редактор журнала «Trail Runner» , Doug Mayer. Фото Neve O Hagan.

UTMB по соседству?

Сейчас вы организовали новую компанию, UTMB International, которая будет предлагать гонки на каждом континенте. Почему?

Catherine: многие годы к нам приходили люди с просьбой о помощи, но у нас действительно нет времени на всё, даже если бы мы хотели сказать «Да». Это расстраивало, потому что мы давали советы, а они им не следовали. Допустим, мы работаем над какой-то другой гонкой, а если событие будет не соответствовать стандартам качества, на которые мы рассчитываем? Это испортит имидж UTMB. Именно поэтому мы решили создать UTMB International.

Позвольте мне привести вам пример: UTMB в Китае. Наблюдается экспоненциальный рост числа китайских бегунов на UTMB. Поэтому, в связи с огромным бумом, мы думали, что сможем экспортировать концепцию, консультировать организаторов гонки и наблюдать за событием. Мы способны это контролировать, потому что это франшиза.

Мы хотим сохранить UTMB на пике пирамиды. Мы хотим сохранить его в качестве Вершины Мирового Трейлраннинга. Если ты один на вершине, как Царь Горы, всегда найдутся люди, которые захотят сбить нас с ног. Это нормально. Поэтому мы подумали, что нам нужно укрепить нашу вершину, создав другие гонки, такие же качественные, как UTMB.

Сколько будет гонок?

Michel: наша цель состоит в том, чтобы на каждом континенте было по несколько гонок, которые будут называться “by UTMB”. Мы думаем, что в Азии, через пять-десять лет, наша компания сможет легко представить себе пять-десять UTMB. Может быть, три или четыре в Китае, один в Японии, один в Корее. Итак, мы хотим иметь несколько гонок на каждом континенте, и между всеми этими гонками лучшей будет UTMB China. Это будет пирамида для UTMB Китая, и все это приведет сюда, в Шамони.

Как думаете, у вас получится? Есть ли скепсис, что UTMB берёт на себя?

Catherine: Мы знаем, что есть скепсис и сдержанность. Мы понимаем, что нам нужно заручиться поддержкой местных сообществ. Например, если гонка находится в Швейцарии, необходимо чтобы организатором был швейцарец. Вот почему вы должны тщательно выбирать тех, кто будет вашим партнером. Это должен быть человек, который находится в хороших отношениях как с беговым сообществом, так и с местным обществом. И вам нужна политическая поддержка.

Вы действительно запускали одну из гонок на протяжении многих лет, не так ли?

Michel: это часть истории UTMB. Я управлял UTMB в течение первых шести лет. Затем, с 2011 по 2016 год, мы решили, что мне нужно остаться директором гонки. Теперь я больше делегирую. В прошлом году я запустил TDS, слушал по радио сообщения, разговаривая при необходимости. В этом году я надеюсь снова запустить TDS.

Я надеюсь насладиться неделей. Знаешь, это как когда ты организуешь свою свадьбу. Вы так много работаете, и когда наступает “день Х”, он проходит так быстро, что вы не успеваете насладиться. Так вот, я стараюсь просто наслаждаться этим.

Какие-то особые проблемы в этом году?

Ничего особенного. Погода вызывает беспокойство. Мы беспокоимся о погоде, особенно на TDS. Это сложный технический маршрут. Терроризм всегда у меня на уме. Мы тесно сотрудничаем с региональной префектурой по вопросам охраны и безопасности.

Шамони. Фото Neve O Hagan.

Взгляд вперед и назад

Было трудно планировать время для этих интервью. Мне кажется, вы оба все время работаете.

Catherine: Да, мы все время работаем,но мы также понимаем, что нам очень повезло заниматься тем, чем мы увлечены. Мы отдыхаем во время наших рабочих поездок, несколько дней здесь, несколько там. Это увлекательная и полноценная работа.

Оглядываясь назад, что бы вы изменили?

Michel: В 2010, 2011 и 2012 годах у нас было три трудных года. Это было непросто. Мы совершили несколько ошибок. Например, в 2010 году мы были вынуждены отменить гонку. Люди говорили: “Почему у вас нет плана Б, на случай плохой погоды?” Мы уже были самой большой гонкой в мире. Это было большой ошибкой. Мы пытались, но было так трудно найти план Б, чтобы пройти весь путь вокруг Монблана. Было ошибкой не предвидеть этого. Впрочем, ведь мы просто люди.

Оригинал статьи здесь

Перевёл Беспечный беглец

  • 6
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *